. Опыт 6
Опыт 6. Стандарты 1.1.2, 1.1.6, 2.1.1, 2.2.4, 2.4.1, 2.4.2, 5.2.3

Задание

Остановить ролик по­се­ре­ди­не мостика

  1. Установить широкий мостик
  2. Изогнуть мостик с помощью стяжки
  3. Запустить ролик без добавок, с добавками
  4. Прикрепить к стяжке магнит
  5. Запустить ролик со стальными добавками
  6. Установить препятствие
  7. Скатить ролик на препятствие

Имейте ввиду, что колпачки от бал­лон­чи­ков имеют не­боль­шую конусность. Это надо учи­ты­вать при запуске таких ро­ли­ков. Широкую сторону следует прижимать к рамке.

Сюжет

Наша компания осваивает пятый океан. Часть продукции будет доставляться потребителям транспортными дирижаблями.

Первоначально планировалось, что дирижабли будут принимать ролики на стартовом балкончике, но оказалось, что близость причальной мачты дирижабля к балкончику мешает маневрированию, а это потенциально опасно и может привести к катастрофе.

Было принято решение оборудовать причальную мачту посередине мостика.

КБ начало проектировать вогнутый мостик, но Генеральный сказал, что денег на ваши фантазии нет и выкручивайтесь тем, что есть.

Бригада опытных роликостроителей быстро изготовила стяжку, которая превращала прямой мостик в вогнутый.

То есть мостик стал динамическим по стандарту 2.2.4 (Динамизация веполя), а сам веполь по стандарту 2.1.1 (Переход к цепному веполю) стал цепным, состоящим из трех веполей.

Веполь 1. Ролик ↔ Мостик ← Гравитация.

Веполь 2. Мостик ↔ Стяжка ← Напряжение изгиба мостика.

Веполь 3. Веполь на внешней среде. Рамка ↔ Стяжка ← Напряжение растяжения стяжки.

Были проведены пробные пуски как одиночных роликов, так и роликов с добавками по стандарту 1.1.2 (Переход к внутреннему комплексному веполю) и магнитным полем по стандартам 5.2.3 (Использование веществ-источников полей), и 2.4.1 (Переход к «протофеполю»).

Все радовались и готовились к банкету и только Самый Младший Руководитель Направления, бурчал: «Ретрограды. Гравитация, магниты, трение. Оттянуть вредное действие веществом по стандарту 1.1.6 (Минимальный режим действия на вещество) - да и дело с концом».

Для погрузки роликов на дирижабли была организована специальная бригада аэродромного обслуживания. Вскоре выяснилось, что большую часть времени они заняты игрой в домино. Бригаду распустили, а причальную мачту перенесли ближе к приемному балкончику, чтобы функции аэродромного обслуживания выполняли грузчики.

Стальной ролик теперь является обязательной добавкой и останавливается магнитом. Произошел переход от протофеполя к феполю. (Стандарт 2.4.2. Переход к феполю)

Теория

Стандарт 1.1.2. Переход к внутреннему комплексному веполю

Описание

Если дан веполь, плохо поддающийся нужным изменениям, и условия задачи не содержат ограничений на введение добавок в имеющиеся вещества, задачу решают переходом (постоянным или временным) к внутреннему комплексному веполю, вводя в В1 или В2 добавки, увеличивающие управляемость или придающие веполю нужные свойства

Стандарт 1.1.6. Минимальный режим действия на вещество

Описание

Если нужен минимальный (дозированный, оптимальный) режим действия, а обеспечить его по условиям задачи трудно или невозможно, надо использовать максимальный режим, а избыток убрать. При этом избыток поля убирают веществом, а избыток вещества - полем

Стандарт 2.1.1. Переход к цепному веполю

Описание

Если нужно повысить эффективность вепольной системы, задачу решают превращением одной из частей веполя в независимо управляемый веполь и образованием цепного веполя

Стандарт 2.2.4. Динамизация веполя

Описание

Если дана вепольная система, ее эффективность может быть повышена путем увеличения степени динамизации, то есть перехода к более гибкой, быстро меняющейся структуре системы

Стандарт 2.4.1. Переход к «протофеполю»

Описание

Если дана вепольная система, ее эффективность может быть повышена путем использования ферромагнитного вещества и магнитного поля

Стандарт 2.4.2. Переход к феполю

Описание

Чтобы повысить эффективность управления системой, необходимо перейти от веполя или «протофеполя» к феполю, заменив одно из веществ феррочастицами (или добавив феррочастицы) - стружку, гранулы, зерна и т. д. - и использовав магнитное или электромагнитное поле

Стандарт 5.2.3. Использование веществ-источников полей

Описание

Если в систему необходимо ввести поле, а это нельзя сделать по стандарту 5.2.1 и 5.2.2, о следует использовать поля, носителями или источниками которых могут «по совместительству» стать вещества, имеющиеся в системе или во внешней среде

Реквизит

Рамка, мостик широкий, ролики тонкостенные, ролик-добавка в виде стального цилиндра, магнит, проволочная стяжка

plus
Рис.1. Широкий мостик
Рис.1. Широкий мостик
plus
Рис.2. Проушина
Рис.2. Проушина
plus
Рис.3. Крепление проушины к мостику
Рис.3. Крепление проушины к мостику
plus
Рис.4. Клеевой стык двух линеек
Рис.4. Клеевой стык двух линеек
plus
Рис.5. Силовая накладка на клею
Рис.5. Силовая накладка на клею
plus
Рис.6. Стартовая часть мостика.<br>
            Изолента выполняет роль порога, который не дает ролику
            скатываться раньше времени.
Рис.6. Стартовая часть мостика.
Изолента выполняет роль порога, который не дает ролику скатываться раньше времени.
plus
Рис.7. Приемная часть мостика. Вырезы под размер перевернутого балкончика
Рис.7. Приемная часть мостика. Вырезы под размер перевернутого балкончика
plus
Рис.8. Стяжка. Слева - нижняя часть
Рис.8. Стяжка. Слева - нижняя часть
plus
Рис.9. Установка стяжки
Рис.9. Установка стяжки
plus
Рис.10. Магнит
Рис.10. Магнит
plus
Рис.11. Крепление магнита к балкончику
Рис.11. Крепление магнита к балкончику
plus
Рис.12. Крепление магнита к мостику
Рис.12. Крепление магнита к мостику
plus
Рис.13. Ролик
Рис.13. Ролик
plus
Рис.14. Стальной ролик. Головка под гайку М4. Из набора инструментов
Рис.14. Стальной ролик. Головка под гайку М4. Из набора инструментов
plus
Рис.15. Стальной ролик в ролике
Рис.15. Стальной ролик в ролике

Учебный ролик

С титрами
С озвучкой голосом

Анимация

Остановить ролик посередине мостика